Композиция — важнейший организующий компонент художественной
формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его
элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в
изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в
пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен
цвета и т. п.
Прежде чем дети начнут практическую работу над эскизом плаката, учитель должен провести беседу,
подкрепленную иллюстративным материалом. Помимо раскрытия
теоретических положений учебника о композиционных принципах
макетирования плаката, о синтезе изображения и слова, о монтажности использования изображения в плакате, о стилистике шрифта и т. д., можно рассказать о задаче искусства плаката и сферах его применения.
Дизайн плаката значительно изменился за последнее время.
В
... Читать дальше »
Так называется новая тема занятий и новый виток композиционного
творчества учащихся. Все предыдущие задания больше тяготели к условной,
символистской, но станковой графике. С введением в композиции буквы и
слова начинается собственно графический дизайн.
И поскольку этот дизайн по преимуществу «занимается» художественным
оформлением печатной продукции, то его можно назвать полиграфическим.
Тема «Шрифт» в школьных программах существовала давно.
Практическая польза обучения написанию шрифта (даже чертежного) была
минимальной. Удовлетворение детей результатами усилий тоже было
невелико. В настоящее время, да и в обозримом будущем этот навык
останется невостребованным. Рукописное на
... Читать дальше »
Цвет является мощным художественно-выразительным
средством, поэтому к его использованию в композиции ребят надо
подготовить. Опыт показывает, что у младших школьников погружение
в цветовую стихию дает положительные результаты. Ребенок интуитивно при
отсутствии любых теоретических сведений умудряется делать вполне
гармоничные и трогательные работы. У старших ребят эта
непосредственность утрачивается, и цвет в их работах в большинстве
случаев становится либо
... Читать дальше »
Пусть вас не смущает то обстоятельство, что все упражнения делаются
при помощи прямоугольников. Во-первых, они достаточно выразительны и,
не отвлекая многообразием форм, позволяют легче усвоить композиционные
приемы. Во-вторых, они прообраз будущих компоновок текстовых масс и
иллюстраций. В дальнейшем, когда в композицию будет вводиться цвет,
можно предложить учащимся включить в работу и другие фигуры (круги,
треугольники и пр.).
Все прямоугольные элементы композиции следует
вырезать из черной или белой бумаги (в зависимости от выбранного фона).
Прежде чем окончательно приклеить, их нужно подвигать по листу
в поисках лучшего варианта компоновки, уменьшить или ув
... Читать дальше »
У композиции
есть свои законы, в процессе художественной практики и развития теории.
Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдёт речь о
правилах, приёмах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в форму художественного произведения, то есть о закономерностях построения компози
... Читать дальше »