Главная » 2013»Февраль»2 » «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
22:40
«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Прежде чем дети начнут практическую работу над эскизом плаката, учитель должен провести беседу,
подкрепленную иллюстративным материалом. Помимо раскрытия
теоретических положений учебника о композиционных принципах
макетирования плаката, о синтезе изображения и слова, о монтажности использования изображения в плакате, о стилистике шрифта и т. д., можно рассказать о задаче искусства плаката и сферах его применения.
Дизайн плаката значительно изменился за последнее время.
Во-первых, изменилась технология его изготовления и тиражирования. Если
когда-то (в обозримом прошлом) крупные плакаты были в основном
рисованными и размножались в оформительских мастерских ручным способом,
то теперь плакат любого размера стал полиграфическим. Плакат по
природе своей — реклама. В зависимости от того, что он рекламирует,
плакат можно разделить на три группы.
Первая группа — это чисто торговые плакаты, имеющие
целью продвигать продажу товаров или услуг. В эту же группу можно
включить афиши зрелищ, театральные афиши и киноплакаты. Вторая группа —
социальные плакаты, рекламирующие общечеловеческие моральные
ценности и борющиеся с общественными пороками. К этой же группе отнесем
и часто встречающиеся плакаты по технике безопасности. И третья
группа — политические плакаты, цель создания которых — победа на выборах, продвижение той или иной политической доктрины.
В работе над эскизами плакатов найдет свое выражение вся
предыдущая композиционная работа ребят (прежде всего — поиск
расположения прямоугольников, которые в плакате могут заменяться на
прямоугольные иллюстрации или информационный текст).
Пригодятся также навыки работы с линиями и пятнами свободной
формы, ведь изобразительная часть плаката может представлять собой
абстрактное пятно, пятно-символ или вырезанную по контуру фотографию.
Предлагаемые в учебнике задания
не могут быть выполнены за один урок. Первые три задания достаточно
импровизационные и эскизные по технологии выполнения, с методической
точки зрения — основные. Главный упор делается на освоение
композиционных принципов, на компоновку готовых элементов,
поэтому выполнять задания надо в технике коллажа, используя цветную
бумагу и вырезки из журналов. Фотография может быть отправной точкой
в создании эскиза. Изображение часто само подсказывает ребятам тематику
плаката.
Конечно, если класс достаточно продвинут в своих
изобразительных возможностях, можно предложить четвертое задание
выполнить графически при помощи красок или в технике коллажа. (Чтобы
ровно выкрасить фон, лучше взять краску поролоновой губкой и добавить
в нее клей ПВА или водоэмульсионные белила.)
Наконец, последнее задание —
создание поздравительной открытки. Чтобы сделать открытку необычной и
привлекательной, нужно придумать для нее оригинальную конструкцию.
В работе можно использовать разнообразные материалы: пух, мех,
вату, блестки, крашеное пшено, мак, речной песок. Короткие основные
фразы открытки («С Новым годом!», «С днем рождения!», «Поздравляю!»
и т. п.) лучше «набирать» из отдельных вырезанных из журналов букв,
а текст поздравления написать от руки в отведенном для него месте. http://www.prosv.ru/ebooks/Gurov_Dizain_7-8kl/1.html