Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.
Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.
Масляная живопись
принадлежит к очень древнему способу живописи. О времени, когда и кем
введено масло впервые в качестве связующего вещества красок, имевшее
столь важное значение в истории развития живописи как иску
... Читать дальше »
Фреска составляет целую эпоху в развитии живописи.
История
не дает нам точных сведений о том, когда впервые началось применение
извести в качестве связующего вещества живописных красок. Надо
предполагать, однако, что уже в
... Читать дальше »
Гуашевые краски
разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду
склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно
размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и
краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после
высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
Нужно
помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться
«островками»,
... Читать дальше »
Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги
должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто
невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не
следует. Для удаления пыли и загрязнений бумагу промывают мыльным
раствором, который готовят из слабощелочного мыла, например детского.
Наструганное мыло растворяют в теплой воде до получения жидкости,
напоминающей снятое молоко.