При длительной работе акварельными красками
живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих
из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются
после высыхания наносимыми последующими красками.
Тонкие
краски хорошо передают далекие воздушные планы, а также глубокие тени,
гладкие блестящие предметы, металлы, стекло, фарфор и т. п.
Крупнозернистые
краски (пигментные), наоборот, хорошо передают передние планы,
освещенные места, предметы с грубой фактурой, например
... Читать дальше »
Живопись
(от рус. живо и писать) - вид изобразительного искусства, заключающийся
в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно
отражающих действительность и передающих эмоционнальный мир художника.
Если вы увлеклись рисованием совсем недавно и только начинаете знакомиться с акварелью, то вам наверняка не помешают несколько советов о том, как правильно подобрать акварель и что еще может понадобиться начинающему художнику.Для начала – акварель. Первая ошибка, которую допускаютначинающие – они покупают обычную школьную акварель. Не стоит тратить время, лучше сразу начинать с профессиональной художественной акварели.Акварель бывает сухая и жидкая, в тюбиках. По свойствам они мало отличаются, поэтому каждый начинающий художник пробует и выбирает акварель, которой ему больше нравится рисовать. Хотя разводить удобнее, конечно жидкуюакварель.
Теперь – кисти.
Самые подходящие кисти для живописи – беличь
... Читать дальше »
Акварель - это водяные краски. Но акварелью также называют и технику живописи, и отдельное произведение, выполненное акварельными красками. Основное качество акварели - прозрачность и мягкость красочного слоя.
Французский художник Э. Делакруа писал: «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги. Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, - даже в самых густых тенях - создаёт блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи ещё и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков».
Однако, кажущиеся простота и легкость с какой художник-профессионал создаёт картины в этой технике,
... Читать дальше »
О чем цвета говорят человеку, ведь в них сокрыт целый мир. Что сами цвета говорят друг другу…(не символически и аллегорически, но художественно)? О чем рассказывают друг другу красный и желтый? О чем-то веселом: они радуются друг другу. Что говорит красный цвет синему? А что говорят друг другу желтый и синий? Один стремится к центру, а другой бежит из этого центра. Они оба имеют тайну, познать которую могут только вместе: это зеленый цвет. Вместе они дарят его миру, этим украшают они всю землю.
А черный и синий? Они печальны и безмолвны. Синий и фиолетовый? Они смиренны, кротки, набожны. Черный и красный? Они пылают от ярости! Страсть, активность. Красные тона разговаривают громко, они могут быть даже дерзкими; синие — полны тишины, они всегда скромны. Зеленый надежен, он внушает д
... Читать дальше »
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Основные характеристики
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.