Вторник, 21.11.2017, 18:10

Мой сайт

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Январь » 5 » Рисунок слепка глаза
10:08
Рисунок слепка глаза
Основы рисунка

Рисунок слепка глаза

Хорошее знание пластической анатомии отдельных частей головы человека вы получите позже, когда будете теоретически и практически знакомиться с костями черепа и мышцами, покрывающими его. Предварительное практическое ознакомление с таким элементом головы, как глаз, посредством тонового рисунка многому научит вас. Недаром в учебных художественных заведениях рисовали в прошлом и рисуют сейчас с натуры детали головы человека.

Новым для вас заданием будет тоновой рисунок глаза. Глаз есть шаровидная форма, только на одну треть выступающая из так называемой глазничной впадины — костного углубления в черепе. Анатомически орган зрения человека состоит из глазного яблока, замечательно расположившегося в глазнице, зрительного нерва, глазных мышц и слезного аппарата. Стенка глазного яблока состоит из трех слоев. Нас интересует внешняя оболочка — фиброзная, иначе называемая в разговорной речи белком глаза. Спереди фиброзной оболочки находится прозрачная роговица, через которую хорошо просматривается радужная оболочка, в середине которой есть отверстие — зрачок глаза. Радужная оболочка, представляющая собой переднюю часть средней части стенки глазного яблока — сосудистой оболочки, содержит пигмент, цвет которого позволяет называть одни глаза карими, другие — серыми и т.д.

Лучи света проникают через зрачок внутрь глазного яблока, преломляются там, проходя через наполняющую яблоко прозрачную студенистую массу, так называемое стекловидное тело, и достигают третьего слоя стенки глазного яблока — сетчатки, отбрасывая на нее изображение видимого пространства. В результате зрительный нерв передаст мозгу информацию, почему мы и видим.

Гипсовый слепок глаза головы Давида очень выразителен, особенно при искусственном освещении. Микеланджело создавал статую для установления ее на площади, где в полдень, освещенная солнцем, она давала подчеркнуто яркие тени (позже статую с постаментом передвинули в постоянно затененную часть площади, ибо заметили, что мрамор на солнце претерпевал отрицательное воздействие лучей).

Рисунок слепка глаза начните с намеченной на бумаге общей формы. Прежде чем объяснить принципы ведения изображения, приведем слова П. П. Чистякова, раскрывающие предлагаемую им методику рисования гипсовой модели глаза:

«Перед нами поставлен пиковый глаз, положим, Аполлона, под углом 20° к плоскости. Прежде всего, назначив место на плоскости, надо определить уходящий угол плоскости гипсовой. Потом означить положение глаза, или место, на этой плоскости. Начинать просто, рассуждая, положим, так. Плоскость найдена, теперь глаз находится на высоте такой-то, проверить высоту — расстояния снизу и сверху. Сразу глаз тонко не вычерчивать, а так просто искать место его. Положение по отвесной линии найдено, пойти по горизонтали: от переносицы на столько-то, от другого переносья проверить, глядя вдруг, быстро, несколько раз. Потом вдруг взглянуть и определить положение глаза от слезника до наружного края относительно горизонта, потом нужно рисовать веко, положим, верхнее. От наружного края глаза веко идет вверх — до сих пор, здесь перелом и линия идет вниз к слезнику. Нижнее веко так же. Потому нужно перекинуть прямую от точки переносья верхнего века на точку переносья нижнего века. Следует чувствовать форму между носом и слезником... После того как глаз нарисован, нужно строго определить главные тени, продолжать оканчивать, выводя тени до мелочей. Потом нанести тени, и глаз готов»

(Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. С. 354—355).

Рисунок гипсового слепка глаза лучше всего выполнять в положении три четверти — как в правом, так и в левом поворотах — и чтобы натура находилась выше линии горизонта.

Перед основным рисунком нужен подготовительный этюд, в котором следует определить компоновку, конструктивную основу формы, тоновой масштаб изображения.

В натуре вам отчетливо видна резко выступающая верхняя часть слепка. Определив ее сразу в общей форме, тут же найдите посадку глазного яблока, которое облегчается веками. Для верности прорисуйте насквозь всю модель, разберитесь в пропорциях, обозначьте положение радужной оболочки и зрачка. Правильным будет сразу «обрубить» форму на плоскости, оставив не заштрихованными места, обращенные к свету, и легко покрыв тоном находящиеся в тени. В этом случае рисунок приобретет тот вид, в котором легче будет в дальнейшем уточнять очертания и делать необходимые сравнения.

После уточнения конструктивной основы формы переходите к прокладке рисунка тоном и завершите обобщением.

http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/569-risunok-glaza.html

  Еще один урок

1. Перед тем, как мы начнем рисовать, нам нужна картинка, на которую в дальнейшем будем опираться (так же она называется референс-прим.переводчика). После длительного поиска я решил рисовать глаз Jake Gyllenhaal, потому что это очень чистый снимок и мне понравился его глаз.



2. Начинаем с рисования базовых форм глаза. Очень важно, чтобы вы сделали это верно, но необязательно рисовать точно!



3. Теперь мы рисуем базовые линии радужной оболочки. Если много бликов на референсе, также попытайтесь зарисовать их, но немного светлей.



4. Если вы удовлетворены базовыми формами, тогда аккуратно заштрихуйте радужную оболочку глаза и зрачок. Мы делаем это, начиная с темных областей. Так же не забудьте наметить темные части, чтобы не сделать ошибок в дальнейшем.



5. Когда основные формы зарисованы, мы можем полностью закрасить радужную оболочку. Не забудьте про светлые блики! Можно сделать зрачок немного больше, а область над зрачком - темнее. Эта область-тень от века.



6 Теперь мы рисуем линии века и маленькую часть брови. Так же, мы немного заполняем глаз и уголок глаза тенями.



7. Глаз выглядит немного плоско, и поэтому мы заполняем белок глаза маленькими линиями вен и некоторым количеством теней. Это добавляет чувство глубины.



8. Глаза без ресниц выглядят плохо, и поэтому мы их добавляем, рисуя тонкие (но четкие!) линии. Волосы никогда не спадают в одинаковом направлении, поэтому нужно рисовать ресницы слегка пересекающими друг друга!



9. Сейчас мы рисуем ресницы на нижней части глаза. Эти ресницы выглядят слегка длиннее, но их не так много, как ресниц сверху. Именно поэтому мы их рисуем длиннее, и толще. Опять же, волоски будут пересекаться друг с другом. Не рисуйте реснички одинаковой длины.



10. Время затенить область вокруг глаза. Некоторые части должны быть темннее, чем остальные, и благодяря этому глаз не будет смотреться плоско.



11. Глаз выглядит нормально, поэтому мы приступаем к рисованию бровей. Сначала рисуем основные линии брови. Одновременно мы немного затеняем область вокруг глаза.



12. Теперь слегка заполняем бровь цветом.
Помните, волоски никогда не лягут в одном направлении! Каждый из них будет пересекать другой, потому некоторые волоски могут казаться более густыми или темными, чем другие. Остерегайтесь этого!



13. Глаз почти дорисован. Сначала мы еще затеняем какие-либо части, например, верхние ресницы, левую часть брови, радужную оболочку и нижние ресницы, и теперь рисунок выделяется больше. Так же не забудьте дорисовать еще немного волос рядом с бровями.



14. Рисунок глаза сделан! Я надеюсь, вы сможете прогрессировать шаг за шагом, и при этом получать удовольствие. Удачи в рисовании!

Автор: cataclysm-x
Переводчик: Маргарит@
Источник: http://demiart.ru/forum





 
Категория: графика | Просмотров: 1124 | Добавил: Лора | Теги: рисунок | Рейтинг: 0.0/0