Вторник, 12.12.2017, 02:54

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » конспект

Малая Родина -Алтай
[ · Скачать удаленно () ] 30.06.2012, 13:59

Алтайский край, г. Бийск.

Разработка учителя ИЗО – Рыбалко Ларисы Юрьевны

Мастер – класс по теме «Малая Родина - Алтай»

Пояснительная записка.

Для проведения урока была выбрана нестандартная форма – экскурсия, мастер-класс. Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность участвующих, развивает познавательные способности.

 

Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора.

Презентация «Малая Родина - Алтай» содержит интересный рассказ о родном крае, сопровождающийся множеством фотографий городов, озер, рек, достопримечательностей, растительного и животного мира, замечательных людей края,  отвечающие по своему содержанию и своей формулировке тематике экскурсии. Презентация составлена так, что позволяет составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал на уроках истории и географии,  а так же познакомиться  с творчеством художника Г.И. Гуркина.

 

Применение компьютерных технологий позволяет сделать мероприятие ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на мероприятии заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания по предметам – истории и географии, и научиться использовать разные изобразительные средства в работе по своему желанию. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

 

Структура урока позволяет максимально каждому принять участие в работе – участвующие работают самостоятельно, работают в парах (коммуникативные отношения взрослых и детей), осуществляя взаимопроверку и взаимопомощь. Каждый участвующий вправе самостоятельно выбирать для себя уровень сложности заданий. Это позволяет создать условия для успешной деятельности всех участников мастер-класса.

Необычность мастер - класса, значимый для учащихся и педагогов содержательный материал экскурсии, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Ведь личная заинтересованность каждого участника позволяет добиться ожидаемого результата и все, что происходит на мастер - классе, становится значимым.

 

Мероприятие  отвечает современным требованиям. Современный урок (по Конаржевскому Ю. А.) -" это, прежде всего урок, на котором учитель умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

 

Сегодня появилась необходимость применения таких современных образовательных технологий, которые способствуют повышению интереса к предмету и к учению в целом, подогревают любопытство и вызывают желание учиться.

По словам В. А. Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски превращаются в прах, если нет у учащихся желания учиться».

Необходимо создавать, поддерживать и закреплять познавательный интерес. Считаю, что выбранная форма мероприятия и подобранный материал экскурсии, который интересен и значим для учащихся и педагогов ,способствует достижению вышеперечисленных целей.

 

А структура мастер-класса, характер заданий и условия их выполнения, позволяют развивать «привычку» думать и действовать самостоятельно, применять полученные знания на практике, что отвечает задачам современной школы. Ведь задача современной школы состоит в развитии ключевых компетенций учащихся и педагогов, в воспитании «пригодного», по сегодняшним меркам и требованиям, человека, умеющего видеть проблему, выстраивать для себя пути ее решения, уметь выбирать «подходящий» для себя путь достижения успеха, не бояться проявлять инициативу.

 

Характеристика участвующих:

 

В мастер - классе принимают участие ученики разных классов школы, а так же преподаватели школы. В целом, участвующие  очень активные, любознательные, ответственные и целеустремленные.

 

 

Тема мастер-класса:

 

«Малая Родина – Алтай»

    Данное мероприятие позволяет вспомнить знания, полученные на уроках географии, истории, а так же изобразительном искусстве. Формирует  умения, знания при выполнении творческих заданий, использовать разные изобразительные средства, для решения необходимой задачи.  

     Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы и чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, воспитывает культуру общения.

    Информация по краеведению развивают познавательный интерес к своей малой родине, знакомит с лучшими людьми родного края: землепроходцами и рудоискателями, – всеми, кто создавал и создает славу Алтайского края в России и за ее пределами.  

    Знания о своей Родине воспитывают чувство патриотизма, любви к историческому прошлому земли Алтая, его неповторимой природе, памятникам архитектуры. Такие знания, возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.

     О важности краеведения говорили К.Д. Ушинский, М.И. Калинин. Краеведение даёт возможность объединить многие вопросы разных дисциплин друг с другом и использовать их для практических целей.

      Зная природу Родины, у учащихся появится желание путешествовать по стране, изучать глубже, а главное – беречь ее. Рекомендуется для проведения обобщающих уроков и районных семинаров по воспитательной работе.

 

Тип мероприятия:

 

Урок обобщающего повторения по темам «Выразительные средства изобразительного искусства» в форме экскурсии по Алтайскому краю.

 

Используемое оборудование:

 

Компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Малая Родина – Алтай», стол подсказок – открытки и проспекты с изображением памятников архитектуры, природы, и животного мира Алтайского края. Художественные материалы: листы бумаги формат А-3, А-4, гуашь, акварель, графит, цветные карандаши, уголь, пастель.

 

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.
  3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации).
  4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели.
  5. Обобщение и систематизация знаний.
  6. Практическая работа.
  7. Подведение итогов

 

Цели задачи:

 

Учебные:

 создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках ИЗО

 

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору). Краеведению.

 

Воспитывающие: создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.

 

 Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический.

 

Форма обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

 

ХОД  МАСТЕР – КЛАССА

 

     1.Организационный этап - 1 мин

 

Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.

 

- Здравствуйте, мои ученики и гости. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше  будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я желаю вам здоровья и успехов (Порядок на столах учащихся, включенное оборудование, сконцентрированное внимание ребят и гостей).

 

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности – 2мин.

 

Дорогие гости и ребята, тема сегодняшнего мастер-класса «Малая Родина -Алтай». Сегодня мы  с вами вспомним изученный материал на уроках истории и географии, а так же вспомним выразительные средства ИЗО.

Просмотрим презентацию посвященную Алтайскому краю. Сделаем небольшую экскурсию.  Выясним, какие выразительные средства использует художник, при передаче реального, окружающего мира на плоскость бумаги.  Я покажу вам, как работать пастелью, одним из художественных материалов изобразительного искусства.   И по вашему выбору темы и художественного материала, выполним практическую работу (рисунок). И конечно, оформим выставку, посвященную этому мероприятию.

 

3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации) -15мин.

 

Комментирую по ходу презентации

 

4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели - 5мин.

 

На доске, показываю специфику работы художественным средством – пастелью, в изображении пейзажа.

 

5. Обобщение и систематизация знаний – 2мин.

      И так,   давайте вспомним, что творчество – это естественное самовыражение человека.

     Предметом нашего разговора являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно.  Вы выполняли свои творческие работы, в разных техниках: карандашом, красками, из пластилина, аппликации из бумаги, вышивку.

     Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт).

    Произведения искусства, выполненные масляными, акварельными, гуашевыми красками, создаваемые на бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле, металле называются живописными.

Живопись - это изображение в цвете и на плоскости.

    Главное выразительное средство живописи – цвет.

 

6. Практическая работа -20мин.

     И так вы знакомы с графикой, живописью, сегодня познакомились с новым материалом пастелью.

     На столах у вас подготовленный материал (стол подсказок) – открытки, проспекты с изображением архитектуры и природы, животного мира Алтайского края, который вы можете использовать в творческой деятельности. По вашему желанию -  выберите материал, в котором будите работать (акварель, гуашь, графит, уголь, пастель, цветные карандаши), и тему - архитектура, пейзаж, животное. Работать можно как коллективно, так и индивидуально.

     Определите центр композиции, что будет главное, что второстепенное. Подумайте над планами – передний план, средний, дальний.

     Не забудьте про линейную и воздушную перспективы.

 И приступайте к выполнению практической деятельности .

В ходе практической работы помогаю.

 

  1. Подведение итогов – 5 мин.

Выполняется в свободной форме, предполагает рефлексивное отражение результатов проведенной работы,

(Анализ  проделанной  работы на  мастер  классе. Оценка своей деятельности и товарищей).

 Оформление выставки- отчета о проведении мастер-класса.

 

 

 

 

Категория: конспект | Добавил: Лора | Теги: Мастер-класс
Просмотров: 765 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0