Вторник, 21.11.2017, 18:04

Мой сайт

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Январь » 5 » Рисование человека
10:23
Рисование человека
Основы рисунка

Рисование человека


Модуль фигуры

Фигура человека является одним из самых сложных объек­тов изображения.


Начиная рисунок, попробуйте вписать сидящую девочку в какую-нибудь геометрическую фигуру. Подумайте о характере модели, попытайтесь передать ее качества в рисунке. Не забы­вайте о выразительности позы. Соблюдайте пропорциональные отношения и направления, но не ради геометрических построений, а в зависимости от первоначально подмеченной экспрессии. Правильность конкретного штриха будет оцениваться на основе того, передает ли он статику или динамику фигуры, ее настрое­ние, способствует ли созданию художественного образа.

Работа учащегося. Различие пропорций взрослого и ребенка Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого размер головы за­нимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребенка четырех-пяти лет — 1/4 или 1/5 часть.

У подростков величина головы примерно шесть раз уклады­вается в длине тела.

Есть определенные соотношения и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бедер, то есть длина ног человека равняется половине его роста. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся обычно чуть ниже середины бедра. Пред­плечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой.

У каждого человека свои характерные пропорции.

Схема соотношений пропорций взрослого, подростка и малыша Обратите внимание, что, изображая человека, надо переда­вать реальные пропорции, которые мы видим в действитель­ности.

Основа активного подхода к рисунку человеческой фигуры — построение «по движению». Определяются ярко выраженное движение главных форм и динамика внутри формы. Изображе­ние в рисунке движения, ритма, контраста и соподчинения — обязательные задачи при изучении натуры. Стремление работать цельно подразумевает не только верно взятые пропорции, характерные особенности всех объемов, но и умение что-то пропустить по ходу работы, а какие-то детали акцентировать. При таком подходе вырабатывается прекрасная потребность рисовать не просто правильно, а выразительно.

Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены ноздри.

Глазное яблоко имеет шаровидную форму, шея напоминает цилиндр.

Дальнейшая работа будет заключаться - в том, чтобы бо­лее конкретно «построить и вылепить тоном» живую форму каждой детали, ее особенности, связать их между собой и подчинить целому.

Чтобы научиться рисовать портрет человека, следует изу­чить части лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Посмотрите, как с помощью самых простых средств, всего лишь опуская или приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, боль, смех, презрение, вни­мание и т. д.

Схематическая таблица сокращения мускулов лица при различных психологических состояниях (по М. Дювалю): 1 — спокойствие, 2 — печаль, 3 — радость, 4 — боль, 5 — смех, 6 — плач, 7 — презрение, 8 — внимание, 9 — размышление Лица в различном эмоциональном состоянии


Категория: графика | Просмотров: 448 | Добавил: Лора | Теги: рисунок | Рейтинг: 0.0/0