Вторник, 21.11.2017, 18:02

Мой сайт

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Февраль » 2 » «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
22:40
«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Прежде чем дети начнут практическую работу над эскизом плаката, учитель должен провести беседу, подкрепленную иллюстративным материалом. Помимо раскрытия теоретических положений учебника о композиционных принципах макетирования плаката, о синтезе изображения и слова, о монтажности использования изображения в плакате, о стилистике шрифта и т. д., можно рассказать о задаче искусства плаката и сферах его применения.
      Дизайн плаката значительно изменился за последнее время. Во-первых, изменилась технология его изготовления и тиражирования. Если когда-то (в обозримом прошлом) крупные плакаты были в основном рисованными и размножались в оформительских мастерских ручным способом, то теперь плакат любого размера стал полиграфическим. Плакат по природе своей — реклама. В зависимости от того, что он рекламирует, плакат можно разделить на три группы.
      Первая группа — это чисто торговые плакаты, имеющие целью продвигать продажу товаров или услуг. В эту же группу можно включить афиши зрелищ, театральные афиши и киноплакаты. Вторая группа — социальные плакаты, рекламирующие общечеловеческие моральные ценности и борющиеся с общественными пороками. К этой же группе отнесем и часто встречающиеся плакаты по технике безопасности. И третья группа — политические плакаты, цель создания которых — победа на выборах, продвижение той или иной политической доктрины.
      В работе над эскизами плакатов найдет свое выражение вся предыдущая композиционная работа ребят (прежде всего — поиск расположения прямоугольников, которые в плакате могут заменяться на прямоугольные иллюстрации или информационный текст).
      Пригодятся также навыки работы с линиями и пятнами свободной формы, ведь изобразительная часть плаката может представлять собой абстрактное пятно, пятно-символ или вырезанную по контуру фотографию.
      Предлагаемые в учебнике задания не могут быть выполнены за один урок. Первые три задания достаточно импровизационные и эскизные по технологии выполнения, с методической точки зрения — основные. Главный упор делается на освоение композиционных принципов, на компоновку готовых элементов, поэтому выполнять задания надо в технике коллажа, используя цветную бумагу и вырезки из журналов. Фотография может быть отправной точкой в создании эскиза. Изображение часто само подсказывает ребятам тематику плаката.
      Конечно, если класс достаточно продвинут в своих изобразительных возможностях, можно предложить четвертое задание выполнить графически при помощи красок или в технике коллажа. (Чтобы ровно выкрасить фон, лучше взять краску поролоновой губкой и добавить в нее клей ПВА или водоэмульсионные белила.)
      Наконец, последнее задание — создание поздравительной открытки. Чтобы сделать открытку необычной и привлекательной, нужно придумать для нее оригинальную конструкцию.
      В работе можно использовать разнообразные материалы: пух, мех, вату, блестки, крашеное пшено, мак, речной песок. Короткие основные фразы открытки («С Новым годом!», «С днем рождения!», «Поздравляю!» и т. п.) лучше «набирать» из отдельных вырезанных из журналов букв, а текст поздравления написать от руки в отведенном для него месте.
http://www.prosv.ru/ebooks/Gurov_Dizain_7-8kl/1.html
Категория: композиция | Просмотров: 613 | Добавил: Лора | Теги: композиция | Рейтинг: 0.0/0