Вторник, 21.11.2017, 18:07

Мой сайт

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Февраль » 2 » «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
22:17
«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
  Jackson Pollock

Хуан Миро

Цвет является мощным художественно-выразительным средством, поэтому к его использованию в композиции ребят надо подготовить. Опыт показывает, что у младших школьников погружение в цветовую стихию дает положительные результаты. Ребенок интуитивно при отсутствии любых теоретических сведений умудряется делать вполне гармоничные и трогательные работы. У старших ребят эта непосредственность утрачивается, и цвет в их работах в большинстве случаев становится либо кричащим и аляповатым, либо монохромным (простое закрашивание изображений).
      В первом задании цвет вводится как средство создания доминанты в композиции, как акцент. (В качестве примера такого использования цвета можно продемонстрировать соответствующие плакат, открытку, логотип с цветовым пятном или даже фотографию интерьера, где цветовым акцентом служит картина или гобелен на стене, драпировка и т. д.) Среди черных прямоугольников и линий в композиции появляется круг любого выбранного автором цвета, желательно аккуратно вырезанный.
      Чтобы перейти к выполнению следующих заданий, следует напомнить учащимся о таких понятиях, как оттенки, градации цвета, продемонстрировать пособия, таблицы, обратив внимание на страницы учебника. Необходимо показать цвета открытые, где впрямую использована та или иная краска, и цвета разбеленные, пастельные, напомнить о теплой и холодной цветовой гамме. И еще нужно обязательно обратить внимание ребят на технологическую разницу работы с цветом в живописи и в конструктивных искусствах. Если в живописи краска наносится в основном мазками кисти или мастихином, то в дизайне и архитектуре в основном используется локальная, равномерная выкраска. Поэтому все задания выполняются способом коллажа: первые два задания желательно сделать на черном фоне, а третье — на цветном фоне.
      На следующем этапе композиционного творчества основными элементами композиции станут свободные формы: линии и тоновые пятна.
      Для организации этого занятия необходимы черная и белая бумага, белая и черная гуашь и кисточка. Кроме учебника, хорошо бы иметь демонстрационный материал, чтобы была возможность показать работы Кандинского, Поллака, Миро и др., а также плакат, логотип и т. п., где был бы использован динамичный мазок или росчерк. Данное занятие имеет в качестве перспективной цели применение свободных пластических форм в графическом дизайне.
      Сначала на черной бумаге небольшого формата одним росчерком белой гуаши учащиеся по предложенной учителем теме делают пятно, выражающее эту тему, это состояние: «движение», «взрыв», «тишина» и т. п. Учителю нужно продумать темы для этих «абстракций», чтобы они активизировали воображение учащихся (например, «Гудок в тумане», «Звуки карнавала» и т. д.). По желанию ребята могут выполнить композицию черной краской на белом фоне и, конечно, на тонированной бумаге (рис. 5).

      В конце занятия можно выставить все работы у доски, сравнить результаты и продемонстрировать, как из этих пятен может получиться макет плаката. Для этого нужно вырезать из какого-нибудь журнала строчку, слово, затем приложить их или приклеить резиновым клеем к одной из композиций. Благодаря этому дети смогут понять технологию поиска лучшего компоновочного варианта. Предложите им сделать такую же работу дома, чтобы подготовиться к следующему занятию.

http://www.prosv.ru/ebooks/Gurov_Dizain_7-8kl/1.html

Категория: композиция | Просмотров: 2033 | Добавил: Лора | Теги: композиция | Рейтинг: 0.0/0